Потенциал экспортных поставок угля из региона в 2024 году превышает 34 млн тонн
Потенциал экспорта угля из Якутии в 2024 году превышает 34 млн тонн. При этом согласованные планы перевозок по железным дорогам не могут обеспечить вывоза всего объема продукции даже с учетом запланированного увеличения пропускной способности железнодорожных линий БАМа и Транссиба. В свою очередь, перевозки с использованием пограничного перехода Джалинда — Мохэ позволят обеспечить экспортные поставки без выхода на Восточный полигон РЖД. Об этом сообщает пресс-служба правительства Республики Саха (Якутия) по итогам встречи руководителя Росморречфлота Андрея Тарасенко и главы Якутии Айсена Николаева.
Проект транспортно-логистического комплекса «Джалинда» реализуется совместно с Амурской областью и предполагает создание на российско-китайской границе речного порта и таможенно-логистического комплекса. Это откроет новые возможности для развития экспортных поставок якутского угля в КНР.
Уже на первом этапе реализации проекта в 2024-2025 годах предполагается открытие автомобильно-водного пограничного пункта пропуска с устройством понтонного моста через реку Амур в круглогодичном режиме и реконструкция железнодорожного участка Рейново —Сковородино. Отмечается, что это обеспечит перевозку до 5 млн тонн грузов в год.
На встрече также обсуждалось развитие водного транспорта Якутии. По словам Андрея Тарасенко, что с учетом географических особенностей водный транспорт играет стратегическую роль в жизнеобеспечении республики, в частности, при реализации крупных инвестиционных проектов. «Социально-экономическое развитие республики в том числе связано и с развитием речного флота. Работу по его обновлению и увеличению грузовой базы мы будем продолжать», – прокомментировал Андрей Тарасенко.
Водные пути на территории Якутии обслуживает Администрация Ленского бассейна. Общая протяженность обслуживаемых водных путей составляет 21726 км, из которых 16522 км находятся в республике.